суббота, 14 сентября 2013 г.

Птицы и их символика


 Любите ли вы птиц так, как люблю их я? Эти крылатые создания всегда приковывают мое внимание и наблюдать за ними можно часами. Разглядывать, слушать и, если повезет, даже покормить с руки. Иногда эмоции и восторг от близкого знакомства с пернатыми в среде их обитания переполняют меня и это, конечно, отпугивает осторожных птиц. Но на воле они ведут себя совсем иначе, чем в клетках и вольерах, и эти минуты я очень ценю. В последние годы кормление птиц в парках, где мы отдыхаем, стало непременным ритуалом. 
Хотя, сознаться честно, к моему сыну они летят охотнее. Они не просто в полете хватают еду, а садятся, перебирают, семечки отбрасывают те, что не приглянулись и только выбрав то зернышко, которое им приглянулось, улетают с добычей на дерево. И такие моменты я стараюсь не пропустить и запечатлеть. Мой отпрыск настолько спокоен и доброжелателен, что птицы совершенно безбоязненно восседают на его руке и позируют, пока я фотографирую.

И, конечно же, я не одинока в своей любви к пернатым. Большие и маленькие, яркие и неброские, голосистые и те, которые совсем не поют –  птицы во все времена не были обделены вниманием людей. Птиц часто связывают с мудростью, интеллектом и быстротой мысли. Повсеместно птицы символизируют свободу, жизненную силу, победу. Благодаря способности легко и свободно парить, птицы часто становятся символами божественного проявления, духов воздуха, имеющими возможность подняться над обыденностью.



Птицы часто присутствуют в сказках, легендах, преданиях. Птицы нередко сопровождают героев, отправившихся на подвиг, и те понимают птичий язык, что предполагает  сообщение с небом и помощь небесных сил. 



Стремясь «долететь» до высших уровней знания, шаманы надевали птичьи маски и украшали свою одежду перьями. Древние римляне гадали по пению птиц и по их полету, пытаясь расшифровать высшие знания, к которым, как предполагалось, птицы имеют доступ. А австралийские аборигены относились к птицам с опаской и подозрительностью, думая, что те могут выдать врагам их секреты.


В некоторых культурах птиц считают предвестниками болезней (чаще такую незавидную роль приписывают воронам или грифам). Но более распространено мнение, что птицы являются предвестниками благоприятных событий. При этом каждая из птиц символизирует и олицетворяет какие-то свои знаки и приметы.








Комментариев нет:

Отправить комментарий