среда, 4 сентября 2013 г.

Отдых в Железноводске. Часть третья. Пещеры




Конечно, невозможно жить у подножия горы и не попытаться познакомиться с ней поближе. Тем более, что даже на карте Железноводска указываются такие достопримечательности, как грот вечной мерзлоты, пещера вечной мерзлоты, пещера первобытного человека.
Все они расположены в горе Развалка, которая вполне оправдывает свое название, поскольку вокруг нее живописно разбросаны многочисленные камни, когда-то отколовшиеся от горы и уже покрытые мхом. 


Грот вечной мерзлоты (он же грот летней мерзлоты) оказался довольно неказистым рукотворным сооружением, состоявшим из нескольких плит. Зато на подступах к нему на груде мшистых камней гордо восседал орел – символ Кавказских Минеральных Вод.




Пещера вечной мерзлоты произвела более сильное впечатление. Во-первых, дорога к ней оказалась довольно запутанной и на протяжении всего пути спуски и подъемы постоянно сменяли друг друга. Из самой пещеры веяло жутким холодом и очень хотелось укутаться во что-нибудь потеплее. Но любопытство взяло верх и, невзирая на холод, я углубилась внутрь.


Но ушла недалеко, потому что оттуда веяло прямо-таки морозом, а одета я была достаточно по-летнему.





Пещера первобытного человека оказалась намного теплее и добраться к ней было намного проще. Видимо, поэтому народу там толпилось немало, в то время, как до пещеры вечной мерзлоты доходили не все. 


 Первобытный человек не был оснащен современным оборудованием, поэтому пещера была неглубокой, но достаточно вместительной. И, разумеется, в ней отметились все те, кто ее посетил – стены оказались исписанными надписями от «Здесь был я» до «Маша, я тебя люблю!»


Я ничего не стала добавлять к уже написанному. Во-первых, у меня сохранились фотографии, а, во-вторых, всегда можно вернуться и написать что-нибудь весомое. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий